Тренинговая программа, которую мы здесь представляем, включает в себя шесть тренинговых заседаний 4х2 или 2х4 часов; Тренинг проводят три тренера , которые поочередно, от заседания к заседанию, или также от фазы к фазе - берут на себя выполнении различных задач. Эти задачи различаются следующим образом:
Координатор: структурирует, подводит итоги, следит за распределением времени, предлагает темы, прекращает обсуждение темы;
Протоколант: наблюдает заседание в целом, записывает примеры, которые приводят участники, снова напоминает об этих примерах в подходящем месте, следит за индивидуальными трудностями клиентов, следит за группо-динамическими процессами, за невербальными казусами.
Терапевт: осуществляет содержательную работу с клиентами, является "локомотивом" и активатором.
В первой части учебник содержит:
точное описание всех шести тренинговых заседаний с расположенными здесь же и отмеченными вертикальной чертой - нашими предложениями по устранению возможных трудностей и описанием действий команды тренеров.
Во второй части учебника приводятся: ( в Интернетовской версии эта часть учебника не приводится - пожалуйста, загрузите файл в формате RTF)
Все упоминаемые в тексте рабочие материалы - как для тренера, так и для клиентов. В учебник не включена рабочая папка, которую каждый клиент получает перед началом тренинга в качестве материала, сопровождающего тренинг. В ней лежат переведенные нами на немецкий выдержки из двух глав книги Alberti&Emmons "Your Perfect Right", далее - переведенный тест Jakubowski (общая форма, позже дополнительно сокращаемая) с ключом для оценки, "руководство по успешному уверенному поведению", вопросы, структурирующие регуляционную модель и бланки домашних заданий.
Несколько слов о контроле эффективности. Для оценки изменений "до-после тренинга" мы использовали:
EPI Eysenk личностный опросник Айзенка: оценка тенденции к лжи и нейротизма (дает основание отправлять клиентов с крайними значениями на индивидуальную терапию);
U опросник неуверенности в себе Ullrich & Ullrich de Muynck: определение исходного общего уровня неуверенности. Социальная неуверенность по 7 факторам;
EMI инвентарь эмоций Ullrich & Ullrich de Muynck: оценка состояния клиентов в различных плоскостях: эмоциональной, психологической, (психо-)моторной.
Для самопроверки клиенты получали тест Якубовской перед началом занятий и позже - в сокращенной форме (см. первое и четвертое занятия).